4f00c9a4

Рисование сюжетной панели


Процесс создания сюжетной панели описан в предыдущем разделе. Однако следует отметить ряд существующих технических проблем. Во-первых, метод рисования должен быть быстрым и приблизительным - все, что замедляет поток идей, убивает творческий процесс. Многие могут совершить ошибку при использовании заранее подготовленных форм сюжетной панели, которые содержат множество сцен на одном большом листе. Такой подход приводит ко многим проблемам. Заранее подготовленные кадры имеют тенденцию подавлять процесс рисования; вы пытаетесь строго выдерживать линии, а четкие кромки кадров несовместимы с быстрым методом рисования. При этом также, если на одном листе находится много кадров, трудно заменить или отбросить кадры при осуществлении изменений. Каждую сцену необходимо размещать на отдельном листе бумаги ввиду того, что если сцена не сработает, она отбрасывается и апробируется другой подход.

Второе касается размера сюжетной панели. Рисунки каждой сцены должны быть небольшими, чтобы можно было рисовать быстро и концептуально. Если лист бумаги очень большой, может возникнуть неуправляемое желание заполнять его деталями и фоном, чтобы сделать рисунок более "законченным". Небольшие, клейкие блокноты для набросков или даже листочки - вот что хорошо подходит для листов сюжетных панелей. Они стоят дешево, страницы легко отрывать и их размеры невелики. После того, как нарисованы все сцены, отдельные наброски легко расположить на панели, с минимальными усилиями оторвать, заменить или организовать по-другому.

После того, как клиент завизировал сюжетную панель и вы начали работать с анимацией, всячески пытайтесь придерживаться этой панели. Если над проектом работает несколько людей, каждому предоставьте копию сюжетной панели. Голливудский режиссер не пойдет на место съемки без сценария, и вы не должны садиться за рабочую станцию, если под рукой нет сюжетной панели.


Сначала историю необходимо разделить на основные сцены и последовательность действий. Рассмотрим следующие сцены:

  1. Открывающий снимок. Скала с пейзажем.
  2. Мячик подкатывается к краю скалы.
  3. Мячик "смотрит" через край скалы.
  4. Мячик подпрыгивает.
  5. Мячик перекатывается через край скалы.
  6. Падение.
  7. Мячик ударяется о землю.
  8. Мячик исчезает из виду.
  9. Снимок мячиков на фоне.
  10. Мячики вращаются, показывая соответствующие номера.
  11. Сделайте увеличение на среднем мячике.
  12. Мячик затемняется до черного цвета, на экране видны только номера.

У вас могут быть другие идеи в отношении сцен. В этом случае спокойно рисуйте их. На рисунке 4.2 показан пример, как может выглядеть часть сюжетной панели.



Содержание раздела